Как отстоять свои права в банке?

Как отстоять свои права в банке?

Нередки ситуации, когда возникают разногласия и споры по различным вопросам между участниками кредитных отношений. То есть, между самим кредитополучателем и кредитором. Что касается непосредственно самих споров, то они могут возникать как до подписания кредитного соглашения, так и после. Однако последствие споров «после» заключения кредитного соглашения, могут оказаться куда более серьёзными, чем «до» его подписания.

Естественно, жалобы заёмщика напрямую будут зависеть от того, каким именно образом были нарушены его права со стороны финансово – кредитной организации. Но чаще всего, в этом случае, заёмщику предстоит написать заявление – претензию и направить её непосредственно в банк. Независимо от того, что именно предпримет в этом случае банк и каким бы образом не решился возникший спор, данная претензия будет отличным «помощником» для заёмщика, если дело, вдруг, дойдёт до суда.

Что делать, если вдруг возникли разногласия межу кредитополучателем и кредитором?

  1. Самое примитивное, что может случиться с заёмщиком в банке – это невежливое и хамское отношение со стороны сотрудника организации. Чтобы отстоять свою «честь», добиться справедливости и наказать виновника, достаточно написать жалобу в жалобной книжке, которая есть в любом учреждении. К сервису в каждом серьёзном банке очень ответственно относятся, поэтому выявить и наказать виновного не составит труда.
  2. В том случае, если, по мнению заёмщика, были нарушены кредитные обязательства со стороны самого банка, то ему предстоит написать претензию и отправить её непосредственно руководству данного банка. Претензию предстоит составлять в двух экземплярах. При этом желательно ссылаться на нормы закона, которые были нарушены банком. Чем больше подтверждённых данных будет в заявлении, тем больше шансов решить вопрос в сторону заёмщика.
  3. Если же заёмщику не удалось добиться положительного результата у руководства этого банка, ему необходимо отправить претензию в головной офис этого кредитного учреждения. Надо будет отправить официальное письмо – претензию и так же подробно описать суть проблемы. Так же придётся записаться на личный приём к руководству, и встретиться лично для обсуждения проблемы и принятия компромисса.
  4. В том случае, если данные меры не помогли заёмщику решить разногласия и конфликты с банком, или если его жалоба осталась без внимания, ему придётся идти выше и посылать претензию непосредственно в ЦБ РФ. Они ведут контроль над деятельностью всех финансово – кредитных учреждений на территории РФ, а так же решают сворные вопросы, которые возникают между банками и их клиентами.
  5. Но если это не срабатывает или срабатывает не так, как ожидал заёмщик, последняя инстанция, которую он может посетить – это суд. Однако мало кто из заёмщиков решаются на судебные тяжбы, да и банкам это не нужно. Как правило, все спорные вопросы стороны пытаются решить мирно, ища общий взаимовыгодный компромисс. Судебные разбирательства, как для банков, так и для их клиентов, процесс очень дорогостоящий и требующий массу усилий. И не факт, что при вынесении решения, оно будет в пользу истца.

Если банк действительно дорожит своей деловой репутацией, то любой спор, который возникнет между ним и его клиентом, он постарается урегулировать мирным путём на самых первых этапах его возникновения. Поэтому, как правило, до обращения заёмщика в суд дело не доходит.

Когда заёмщик оформляет претензию и отсылает её в банк на рассмотрение, надо учитывать, что этот процесс может затянуться срок до 20 суток. И это время считается с юридической стороны нормой. Конечно же, есть возможность рассмотрения заявки гораздо быстрей, но тут всё зависит, скорей, от сложности проблемы, ответственности руководства и его загруженности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *