Как закрыть дебетовую карту?

Как закрыть дебетовую карту?

Открывая счёт в банке, к которой привязана пластиковая карта, финансовые учреждения обещают клиентам «море» позитива от использования данной карты. Однако на практике всё может оказаться совершенно не так, ведь зачастую банки не афишируют суммы, которые придётся оплачивать клиенту за такое удовольствие (плата за обслуживание, плата за СМС-оповещение, плата за закрытие счёта и прочие комиссии).

Причины закрытия дебетовых пластиковых карт

Дебетовая карта — это такая карта, которую используют для получения пенсий, заработных плат, пособий и прочих выплат. Она не даёт возможность брать кредиты и на ней хранятся исключительно деньги клиента.

Однако несмотря на это, дебетовые карты, как и кредитовые очень часто закрывают (хоть этот факт очень неприятен банкам). Причин этому может быть целое множество. Например:

  1. Клиента может не устраивать обслуживание в банке-эмитенте пластиковой карты. Возможно там работают низко квалифицированные сотрудники, которые позволяют себе грубости в отношении клиентов. Или банк ведёт себя не заинтересованно в дальнейшем сотрудничестве.
  2. Банк мог скрыть от клиента наличие определённых платежей и комиссий, связанных с открытием карты. Иногда недобросовестные финансовые учреждения важные пункты пишут мелким шрифтом, дабы клиент не обращал на них внимания.
  3. Клиент банка мог открывать карту для получения заработной платы, а после перевестись в другую компанию, которая сотрудничает с другим учреждением. В таком случае предыдущая карта становится ему просто не нужна.
  4. Владелец карты мог просто изменить своё место жительство и переехать в другую страну или регион, где карта может не обслуживаться.

Впрочем у каждого на этот счёт свои причины и мотивы, но закрывая карту нужно проявить бдительность и осторожность.

Что подразумевает закрытие карты?

Под закрытием карты следует понимать остановку обслуживания расчётного счёта, к которому привязана пластиковая карта. Именно поэтому стоит закрывать расчётный счёт, а не карту, ведь многие банки об этом умалчивают и продолжают начислять комиссии за обслуживание счёта, о котором клиент не подозревает.

Закрытие дебетовой банковской карты должно выглядеть следующим образом:

  1. Клиент должен обратиться в отделение банка и выяснить место расположение того отделения, где возможна процедура закрытия карты. У различных банков имеется разная политика в отношении отделений, которые могут производить закрытие карт. Например, одни это делают строго по месту заключения договора, другие в любом отделении банка, а третьи — только в головном офисе.
  2. После выяснения номера отделения нужно обратиться туда с прошением о закрытии расчётного счёта. По требованию клиента операционист должен выдать бланк для заявления. Однако этому должна предшествовать проверка карты на предмет наличия задолженности по оплате комиссионных и платы за пользование. Если таких проблем не выявлено, то можно смело заполнять бланк и продолжать процедуру закрытия счёта. А если банк выявит задолженность, то её придётся сначала оплатить, а после повторно обратится к операционисту.
  3. Заполняя бланк заявления, нужно обязательно указать о том, что клиент желает закрыть именно счёт, а не карту, а также отметить пожелания об отмене всех дополнительных услуг, за которые взимались деньги.
  4. Если на карте имелись средства, которые не сняты на момент закрытия, то это необходимо сделать либо через терминал, либо в кассе банка по предъявлению бланка на закрытие счёта.
  5. После того, как карта будет пуста, её придётся сдать сотруднику банка, в замен чего должен быть выдан ордер о принятии ценностей на уничтожение. После чего сотрудник банка должен будет уничтожить карту в присутствии клиента (разрезать ножницами).

Конечно такая последовательность закрытия дебетовой карты является стандартной, но банки могут вносить свои изменения и дополнительные требования, всё это должно быть указано в договоре.

Какие «подводные камни» таит процедура закрытия карты?

Для того чтобы не попасть впросак, стоит бережно хранить документы о закрытии карты долгие годы. Это необходимо для того чтобы после банк не смог предъявить долги клиенту, якобы как неоплаченные услуги.

С этой целью стоит обязательно требовать копию заявления, которое было заполнено в отделении банка. Если клиент не потребует, то сотрудник банка его не выдаст. Также нужно хранить договор и ордер, которые были получены от операциониста.

Также стоит помнить о том, что счёт закрывают не день в день с подачей заявления, а по истечении 60 или даже 90 дней. Этот промежуток времени банк отводит на случай если клиент передумает закрывать свой счёт.

Закрытие банковской карты — это всегда хлопотно, в отличие от её открытия. Поэтому стоит быть всегда на чеку на дать сотрудникам банка ввести себя в заблуждение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *