«Продуктовая» политика банка

Создание новых продуктов и услуг очень ответственная работа, ведь именно оттого как себя зарекомендует новинка на рынке – понравиться клиентам или нет, будет ли на ее спрос, от этого зависит будущий доход финансового учреждения.

Именно планированием ассортимента будущих услуг, их качества, сферы и объемов распространения занимается продуктовая (товарная) политика банка. Она является достаточно сложным механизмом и включает в себе следующие направления:

  • ассортиментная политика – предусматривает стратегию развития линейки банковских продуктов. С ее помощью создают базовые и текущие банковские продукты и программы;
  • политика качества – главная задача контролировать создание качественного продукта;
  • объемная политика – определяет объемы распространения того или иного банковского продукта.

Одной из главных целей ассортиментной политики является определение базового продукта, который будет основным в деятельности банковского учреждения. Решение о том, какое именно направление будет осуществлять финансовое учреждение, необходимо принимать уже на этапе создания юридического лица. Банк может предоставлять огромный спектр банковских услуг и таким образом, стать универсальным финансовым учреждением или же выбрать более узкую специализацию – осуществлять обслуживание клиентов только по конкретным финансовым программам. В каждое решение имеет свои плюсы и минусы. Для узкоспециализированного финансового учреждения положительными сторонами будет:

  • небольшой выбор предоставляемых услуг позволить банку поднять их качество на высокий уровень;
  • нет необходимости удерживать большой штат сотрудников, так как спектр предоставляемых услуг ограничен. Это позволяет экономить на заработной плате и содержанию работников. К тому же специализированный труд более эффективен и является высокопродуктивным.

Большим и главным недостатком узкоспециализированных финансовых учреждений является их ориентация на определенную целевую категорию. От уровня спроса среди потенциальных клиентов на предлагаемые определенные продукты, будет непосредственно зависеть доходность и развитие финансового учреждения. Поэтому существует огромный риск, что банк не сможет занять нужную продуктовую нишу. Это и послужило причиной того, что большинство финансовых учреждений являются универсальными организациями и предоставляют широкий выбор банковских программ. Основные преимущества этого типа учреждений:

  • они более привлекательны для клиента, так как позволяют ему в одном месте получить полный спектр услуг;
  • они также привлекательны и для самого банка. Так как он предоставляет физическим или юридическим лицам разностороннее обслуживание, что позволяет получать от одного клиента больше комиссионных доходов. Дополнительным плюсом этого также является то, что банк имеет возможность лучше узнать клиента, получить больше разнообразной информации о нем;
  • персонал банка более универсальный, так как знаком с большинством предлагаемых услуг. Это дает возможность их перемещать на участки, которые в конкретное время пользуются большим спросом;
  • большой перечень банковских продуктов дает больше возможностей оперативному регулированию ценообразования на них. Высокая стоимость одних продуктов, способствует установлению более низких цен на другие банковские услуги, что позволяет предоставлять своим клиентам льготные или акционные предложения;
  • большое количество предоставляемых услуг позволяет лучше диверсифицировать риски. Если один продукт не понравился клиенту, то какой-то другой обязательно найдет свою аудиторию.
  • Продуктовая политика, направленная на обновление или смену ассортимента формируется за счет:
  • новых продуктов, которые приходят на смену старым. Например, пластиковые карты заменяют наличку, банки все больше услуг предоставляют с помощью интернета – в онлайн-режиме;
  • введение новых продуктов, как следствие расширение линейки предоставляемых услуг;
  • и наоборот прекращения осуществление услуги — соответственно сужение количества предоставляемых продуктов;
  • углубление ассортимента за счет деления одного продукта на несколько с целью привлечь больше целевых аудиторий. Так у множества банков представлено несколько ипотечных программ, рассчитанных на людей разных профессий, на тех, кто пользуется государственной поддержкой и т. д.;
  • создание среди потенциальных клиентов образа желаемого продукта, владеть которым предпочтительней, который принесет больше пользы;
  • поиск новых целевых групп, под которые специально разрабатываются принципиально новые банковские продукты или же реализация среди них существующих услуг.

Большую роль в продуктовой политике играет качество предоставляемых услуг. Банковские продукты, которые были качественно преподнесены клиенту, завлекут его на долговременное сотрудничество и создадут положительный имидж учреждению. Это увеличит продажи услуг, создаст хорошую рекламу, что в результате увеличить прибыль учреждения.

Политика объема позволяет влиять на цену услуги через ее объем. Она используется для искусственного увеличения спроса на услугу, что неизбежно приводить к увеличению цены на нее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *